В неделю 18 по Пятидесятнице, после Божественной Литургии, протоиерей Виталий в сослужении наместника монастыря архимандрита Александра (Беля) и архидиякона Сергия отслужили панихиду у гробницы схиархимандрита Иоанна (Льюиса) - основателя монастыря.
Роберт Альбро Льюис родился в Филадельфии, штат Пенсильвания, 19 мая 1941 года. Его отец, Эллсуорт Альбро Льюис, имел валлийские корни, а его мать, Хелен Мари Хейлс, была карпато-русской, ее семейные корни в Ужгороде. У него был брат-близнец, доктор Ричард Эллсуорт Льюис.
Окончив университет Питтсбурга и поступив в медицинскую школу, он почувствовал призыв к священству. Таким образом, к большому разочарованию его семьи, он отказался от светского образования. Он получил дипломы и степени византийской католической семинарии Святых Кирилла и Мефодия; Duquesne University; Университеат Фордхэма; Папского русского колледжа и Папского восточного института в Риме; Афинского университета; Мелькитовой семинарии святого Василия; и Свято-Владимирской православной духовной семинарии. Его образование обеспечило ему обширное знание церковного канонического права, Писаний, теологии, патристики, философии и этического и морального богословия. Он говорил или был знаком с 14 языками, включая греческий, русский, церковнославянский и латинский, что способствовало его работе по переводу литургических текстов на английский язык. Он считал французский своим первым языком, поскольку он воспитывался в Париже и Монреале, и его родители говорили по-французски. На протяжении всей своей жизни он всегда чувствовал себя максимально комфортно, разговаривая на французском языке.
Он был рукоположен в качестве униатского священника Византийско-русинской католической церкви 27 мая / 9 июня 1968 года архиепископом Степаном Кочиско, епископом Пассайским, Нью-Джерси, в Византийском католическом соборе Святого Михаила. Он был принят в качестве священника в Русскую православную греко-католическую церковь Америки (ныне известную как Православная Церковь в Америке) 6 (19) декабря 1968 года отцом Иоанном Мейендорфом. Он покинул ПЦА, когда календарь был изменен, поскольку он твердо верил, что традиционный православный календарь необходим для православной духовной жизни, и он был принят в Русскую Православную Церковь Заграницей (РПЦЗ).
Он был рукоположен в диакона епископом Манхеттенским Лавром Лавром (РПЦЗ) в Синодальном соборе «Богоматерь Знамения» в Нью-Йорке в воскресенье, 20 декабря 1971 г. / 2 января 1972 г. Он был рукоположен в священника с именем отец Джордж в пятницу, 25 декабря 1971 года / 7 января 1992 года, Его Высокопреосвященством, Митрополитом Филаретом, Первоиерархом РПЦЗ, в Синодальном соборе «Богоматерь Знамения» в Новом Йорк.
В 1978 году, по благословению архиепископа Андрея Ново-Дивеевского монастыря и митрополита Филарета, он был пострижен в Великую и Ангельскую схему, высший уровень православного христианского монашества. Затем митрополит Филарет издал указ о создании Свято-Богородицкого монастыря и посвятил его киевской иконы 11-го века, известной как «Радость всех скорбящих».
Преподобный архимандрит Иоанн, Игумен Свято-Богородицкого монастыря в Северном Форт-Майерсе, штат Флорида, почил в субботу, 19 августа / 1 сентября 2007 года, вечером (праздник Святого Пророка Самуила). Он принял Исповедь и Святое Причастие от протопресвитера Сербской Православной Церкви Александра Раденковича, под эпитрахилью которого он мирно преставился после того, как были прочитаны молитвы на исход души из тела.
Под его аббатством мужской монастырь смог выполнить множество работ для общины, в том числе кладовку для еды, которая помогла тысячам нуждающихся людей физическими, эмоциональными, медицинскими и психологическими услугами, чтобы помочь им исправить их жизненные ситуации. Монастырь также занимался просветительской деятельностью в контексте православной веры, имел пасеку, церковный деревообрабатывающий цех, мастерскую по восстановлению иконок, религиозный книжный магазин и библиотеку.
Среди опубликованных работ архимандрита Джона — это Моление к Именам Христа Иисуса, переведенная с французского языка, в которой перечислены 144 атрибута Иисуса Христа, вдохновленные Священным Писанием; Молитвы за Амвоном, набор богослужебных молитв, которые выпадали из употребления во время мусульманской оккупации Греции; И Акафист к Радости Всего Печали, молитвенное служение Деве Марии. В течение нескольких недель до смерти архимандрит Иоанн переводил Новый Завет и замечал, что он нашел тысячи ошибок в современных переводах, некоторые из которых, по его мнению, оказали глубокое влияние на теологию. На протяжении своей жизни отец Иоанн собрал большое число мощей святых угодников, которые сегодня почивают в основанной им обители (больше 600 икон с частицами мощей).
Храмовая икона Николая Чудотворца появилась в монастыре чудесным образом. Однажды архимандрит Иоанн посещал выставку, и ему очень понравилась эта икона. На предложение купить образ, хозяин ответил отказом. Уже на следующий день этот человек сам привез икону отцу Иоанну, рассказав, что его жене во сне явился святой Николай и сказал, что будет ходить за ней, пока муж не отдаст образ в монастырь. Таким чудесным образом икона святителя Николая Чудотворца оказалась в посвященном ему монастыре.










|