Анонс | Новости | Монастыри Киева | Храмы Киева | Фотогалерея
Укр | Рус
Рекомендуем

Image
Image Монастыри и храмы Киева
Монастыри и храмы УПЦ
Image
Украинский хостинг, сайт бесплатно, раскрутка сайта бесплатно. Киевские Митрополиты


 
15/07/2018
Неде́ля 7-я по Пятидеся́тнице. Положе́ние честно́й ри́зы Пресвято́й Богоро́дицы во Влахе́рне.

Сегодня, в Неделю седьмую по Пятидесятнице, в нашем Храме совершено две Божественные Литургии: раннюю возглавил протоиерей Николай Ризун, и позднюю - протоиерей Игорь Базаринский. По завершении позднего Богослужения отец Игорь в своей проповеди, в частности сказал, что в сегодняшнем Евангельском повествовании (Мф., 33 зач., IX, 27-35) есть и обратная сторона смысла: если у нас нет веры, то впереди у нас полное духовное ослепление. Вот эти слепцы, они получили прозрение потому, что уверовали в Господа. А если человек не верующий, или охладел в своей вере, то его ожидает полное ослепление - тяжкий недуг, и даже более того: его может ожидать состояние бесовской одержимости. Если человек сознательно начинает грешить, и отступает от правил христианской Православной морали, то он становится служителем бесов. В конце своей проповеди батюшка сказал, что жизнь Православной Церкви так устроена, чтобы нас предостеречь от этой духовной катастрофы. И участие в богослужениях всегда было почитаемо в народе: это и Крестные ходы - уникальное проявление соборной природы Церкви, участие в которых всегда вдохновляет и одушевляет верующих, заставляет как-то встрепенуться в свей духовной жизни. Отец Игорь, по благословению священноначалия, напомнил, что 27-го июля в нашем Богоспасаемом городе состоится грандиозный Крестный ход, посвященный памяти 1030-летия Крещения Киевской Руси, который начнется молебном на Владимирской горке и завершится праздничным Богослужением в Киево-Печерской Лавре.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(Рим. 15, 1-7Мф. 9, 27-35). "По вере вашей да будет вам", сказал Господь двум слепцам, и тотчас отверзлись очи их. Насколько веры, настолько привтечения Божеской силы. Вера приемник, уста и вместилище благодати. Как легкие у одного бывают большие, а у другого маленькие, и те больше принимают воздуха, а эти меньше, - так и вера у иного большая, у другого маленькая, и та больше принимает даров от Господа, а эта меньше. Бог всюду есть, все объемлет и содержит, и любит обитать в душах человеческих; но входит в них не насильно, хоть всемогущ, а как бы по приглашению, ибо не хочет нарушать дарованной Им человеку власти над собою или права хозяйства в себе. Кто отворяет себя верою, того преисполняет Бог, а кто затворился неверием, в того не входит хоть и близ есть. Господи! приложи же нам веру, ибо и вера Твой же дар. Из нас же всякий должен исповедать: "я же беден и нищ" (Пс. 69, 6).

Сказание о положении честной ризы Пречистой Девы Богородицы во Влахернской церкви
Святитель Димитрий Ростовский
В царствование благочестивого византийского императора Льва Великого и супруги его Верины в Константинополе проживали два благочестивых мужа – саном сенаторы, родные братья Галвин и Кандид. Посоветовавшись между собою, они попросили императора отпустить их в Иерусалим на поклонение святым местам и, получив отпуск, отправились в путь. Достигнув Палестины, они отправились в Галилею, желая побывать в Назарете, увидать святой дом Пречистой Девы Богородицы, в котором Она, – по благовещению архангельскому и наитию Святого Духа, – неизреченно зачала Бога-Слова. Придя сюда и поклонившись, они остались ночевать в одной небольшой, – находившейся там поблизости, – деревне, так как уже день склонялся к вечеру. По божественному смотрению, они остановились в доме одной незамужней женщины, преклонной возрастом, родом еврейки, проводившей чистую жизнь. В то время как для них приготовлялась здесь вечерняя трапеза, они заметили внутри жилища отдельную комнату, в которой было зажжено множество свечей, кадился фимиам и исходило ароматное благоухание (ибо там сокрыта была честная риза Пречистой Богоматери). Около той комнаты возлежало также немало больных. Увидев сие, Галвин и Кандид изумились сему странному обстоятельству, предполагая, что там совершалось что-либо из ветхозаветных обрядов. Упросивши затем ту благочестивую женщину разделить с ними вечернюю трапезу, они спросили ее о том, что находится в комнате, освещаемой свечами и благоухаемой кадилами, и зачем около нее лежат больные? Первоначально женщина молчала относительно самого скрываемого у нее предмета, но о происходящих от сего предмета чудесах не могла умолчать и сказала вопрошавшим:
– Честные мужи! Вот, все сии больные, которых вы видите лежащими здесь, – ожидают исцеления своих болезней; ибо на этом месте слепые прозревают, хромые исправляются, бесы из людей изгоняются, глухие получают слух, у немых развязываются языки для речей и здесь скоро исцеляются всякие неизлечимые болезни.
Усыхавши о сем, Галвин и Кандид стали тщательнее расспрашивать женщину, по какой причине была дарована сему месту такая благодать и сила чудотворения? Женщина, всё еще продолжая скрывать истину, отвечала:
– Среди нашего еврейского рода хранится предание, будто на сем месте явился Бог некоему из древних наших отцов и с того-то вот времени сие место исполнилось божественной благодати и на нем совершаются чудеса. <...>

 

к списку
 
Фотогалерея
© 2008-2017. Официальный сайт Свято-Ильинской церкви Киевской Митрополии Украинской Православной Церкви.

Все права защищены.

Перепечатка материалов только при наличии ссылки на http://orthodox-church.kiev.ua/


Главный редактор - протоиерей Виталий Косовский.

 


 

Создание сайта "Лаймнет"