Анонс | Новости | Монастыри Киева | Храмы Киева | Фотогалерея
Укр | Рус
Рекомендуем

Image
Image Монастыри и храмы Киева
Монастыри и храмы УПЦ
Image
Украинский хостинг, сайт бесплатно, раскрутка сайта бесплатно. Киевские Митрополиты


 
20/01/2019
Неделя 34-я по Пятидесятнице, по Богоявлении. Глас 1. Попразднство Богоявления. Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

В неделю тридцать четвертую по Пятидесятнице, по Богоявлении, Святая Православная Церковь также  светло празднует Собор Иоанна Предтечи. В нашем Храме совершено две Божественные Литургии: раннюю отслужил протоиререй Ростислав Войцеховский, а позднюю - протоиререй Игорь Базаринский. В своей проповеди отец Ростислав сказал, что Иоанн Креститель имел данную от Господа власть совершать Крещение, призывая народ к покаянию, совершая этим бесприкладное служение людям. Отец Игорь в своей проповеди также сказал, что духовный смысл Крещения, совершенного Иоанном Предтечей над Господом нашим Иисусом Христом, заключается в том, что кроме таинства покаяния, о котором проповедывал Креститель Господень, для того чтобы войти в Царствие Божие, нам еще необходимо таинство водного Крещения во Имя Отца и Сына и Святого Духа.

Собо́р святы́х – церковный праздник, совокупно прославляющий святых, объединенных территориально или исторически общим подвигом (например, Собор Киево-Печерских святых, Собор Новомучеников Российских и т.д.). В этом же значении празднуется Собор 12-ти апостолов, Собор Архистратига Михаила и Небесных Сил и другие праздники.

Когда название «собор» относится к празднованию одного лица (например, Собор Пресвятой Богородицы, Собор Архангела Гавриила и т.п.), подразумевается совокупное (собранное) прославление в одной службе всех благодеяний и чудес, явленных этим лицом человечеству. Кроме того, в данном случае слово «собор» имеет еще значение праздничного собрания верующих, пришедших в храм прославить чествуемое лицо.
Соборы святых:
— Пресвятой Богородице – Собор Пресвятой Богородицы – на следующий день после праздника Рождества Христова;
— Иоанну Предтече – Собор Иоанна Предтечи – на следующий день после Крещения Господня;
— Архангелу Гавриилу – на следующий день после Благовещения.

(Дея. 19, 1-8; Ин. 1, 29-34). Св. Иоанн свидетельствовал о Христе Иисусе, что Он есть воистину "Агнец Божий, Который берет на себя грех мира", - есть обетованный Избавитель, всеми чаемый. Слышали это бывшие при нем и уверовали. От них прошло это свидетельство в народ и все стали думать, что свидетельствованный Иоанном не простой человек. Спаситель указал на это, когда в последние дни в храме, предложил главам церковным вопрос откуда крещение Иоанново, с неба или от человек (Мк. 11, 29)? Те устранились от ответа; потому что им нельзя было не видеть, что Иоанн не сам от себя пришел, водою крестя. Но скажи они это; тотчас должны были признать и свидетельство его, что перед ними Обетованный, и вследствие того покориться Его учению. А этого они не хотели не по каким либо основательным причинам, а по одному предубеждению. Но их упорство нисколько не умаляет силы свидетельства Св. Иоанна. Оно и доселе столько же удостоверительно, как было когда изошло из уст его. И мы Иоанна слышим, указующего нам истинного Избавителя, и тем оживляем веру свою, как веру, имеющую за себя осязательные доказательства.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(Ефес. 4, 7-13; Мф. 4, 12-17). Вчера Апостол вооружил христианина, вступившего на путь спасения, духовным всеоружием, а ныне указывает руководителей в этом бранном шествии и последнюю светлую цель всего, на воодушевление в притрудностях. Руководители - пастыри и учители, которых дал Господь Церкви, и устами которых Сам изрекает благопотребное всякому руководственное указание, коль скоро кто обращается к ним с верою и молитвенным к Господу обращением. Истину эту знают самоотверженно идущие путем Господним, и без жаления себя ведущие борьбу с врагами спасения. Они в пастырях своих всегда встречают помощь и вразумление, когда со стороны смотря и ожидать бы ее нельзя было. Ибо не к человекам приходят, а ко Господу, всегда готовому руководить и вразумлять через человеков сих всякого искренно и с верою ищущего у Него себе помощи. Светлая цель последняя есть "в меру полного возраста Христова", - возраст "в мужа совершенного". Что есть муж совершенный в обычном порядке, всем ведомо; и нельзя найти человека, которому не было бы желательно достигнуть такого совершенства; но что есть муж совершенный в Господе, никому неведомо, кроме вступивших в этот возраст. Это однако не должно ни у кого охлаждать ревности к достижению и себе такого возраста, а напротив более еще возгревать ее; потому что неведомость зависит от высоты того совершенства духовного, которое именуется мужским возрастом в жизни по Богу. Апостол определил его восприятием полноты совершенств, явленных в Господе Спасителе. Всякий видит, что есть из-за чего к званию нашему приложить "все старание".

 

к списку
 
Фотогалерея
© 2008-2017. Официальный сайт Свято-Ильинской церкви Киевской Митрополии Украинской Православной Церкви.

Все права защищены.

Перепечатка материалов только при наличии ссылки на http://orthodox-church.kiev.ua/


Главный редактор - протоиерей Виталий Косовский.

 


 

Создание сайта "Лаймнет"