В Неделю 29-ю по Пятидесятнице в нашем Храме совершено две Божественные Литургии. Раннюю отслужил отец Ростислав, а позднюю - отец Виталий. Сегодня, в преддверии Рождества Христова, Святое Евангелие повествует о родословии Господа Иисуса. Настоятель по окончании Богослужения в своей проповеди сказал, что это повествование показывает сродство Христа плоти от плоти, и крови от крови роду человеческому. Сегодня мы воспоминаем святых отцев, которые содействовали Рождению Спасителя: Иоакима и Анну, родителей Божией матери, и праведного Иосифа, и Самую Божию Матерь, родившую Иисуса Христа - Спасителя мира.
Евр.11:40. потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства.
Лучшим называет то, что относится к нашей чести. Чтобы не казалось, что они имеют преимущество пред нами в том, что увенчиваются первыми, Бог определил для всех одно время для увенчания. И не сказал: дабы – они не без нас были увенчаны, но: «дабы не без нас достигли совершенства». Посему тогда они и окажутся совершенными. Ныне же вообще имеют залог к чести. Иначе откуда у них сила – являться на помощь призывающим их? Откуда у них дерзновение на ходатайство пред Богом? Совершенство они приимут тогда. Итак, справедлив ли Бог к ним, если они предварили нас в подвигах, а в получении венцов ожидают нас? Напротив, это и для них вожделенно, именно, достигнуть совершенства вместе с братьями. Все мы – единое тело; больше удовольствия телу, когда оно увенчается всецело. Ибо Бог – чадолюбивый Отец, у Которого много сыновей: одни из них, скорее окончив дела свои, возвратились с полей, другие же еще остаются там, занятые трудами. Тем, которые потрудились прежде, Он даровал некоторое предвкушение, заповедав им дожидаться братьев на окончательный пир: они же, будучи человеколюбивы, с радостью ожидают, чтобы им насладиться общим торжеством. <Феофилакт Болгарский, архиепископ Охридский Толкование на послание к Евреям>





















|