В Неделю мясопустную, о Страшнем суде в нашем Храме совершено две Божественные Литургии: раннюю отслужил отец Илья, а позднюю – отец Игорь. О Страшном суде, по окончании позднего Богослужения, батюшка в своей проповеди сказал, что одно из главных духовных открытий, которое сделал наш Спаситель и Господь Иисус Христос по отношению к роду человеческому – истина о начале и конце созданного Богом мира. Философы с самых ранних времён выдвигали различные, не имеющие основания, гипотезы о мировом развитии, поскольку не понимали смысла и содержания в истории мироздания, последними событиями которой будет Славное Второе Пришествие Иисуса Христа – Праведного Судии и Мздовоздаятеля. Многие и многие поколения Православных Христиан ждут этого Великого Дня. Все человечество от сотворения мира восстанет для совершения этого всеобщего Cуда, который будет абсолютно честным и нелицеприятным. Святая Православная Церковь сегодня призывает всех нас задуматься о смысле нашего земного существования, которое нужно наполнить таким содержанием, чтобы нам было не стыдно предстать пред Лицем Спасителя и Бога, Господа нашего Иисуса Христа. И сегодняшнее Евангельское чтение дает нам такую подсказку: как нужно жить, чтобы не бояться этого предстоящего события.
Синаксарь.
Стихи: Егда судяй земли Судие всех сядеши,
Приидите, онаго гласа, достойна и мене усуди.
В сий день втораго и неумытнаго пришествия Христова память творим, юже божественнейшии отцы по двою притчу положиша, яко да не кто во ону Божие человеколюбие уведав, леностно поживет глаголя: человеколюбив есть Бог, и егда греха отлучуся, готово имам все совершити. Сей страшный день зде учиниша, да смертию и чаянием будущих злых устрашивше, леностно живущия к добродетели возведут, не надеющияся к человеколюбному точию, но взирати яко и праведtн есть Судия и отдает комуждо по делом его. Инако же, и душам прешедшим, подобаше приити и Судии: образ же некий, и настоящий праздник: понеже убо конец всех праздников полагается ныне, якоже и он всех будет по нам конечный. Подобает бо смотрити, яко в будущую Неделю начало мира, и самое от рая падение положат Адамово: настоящий же всех дней конец, и миру самому. В мясопусте же сию положиша, сокращающе, мню, пищу и объядение страха ради праздника, и к милости ближняго нас созывающе. <...>





























|