Во вторую Неделю Великого поста святая Православная Церковь чтит память святителя Григория Паламы и Собор преподобных Киево-Печерских. В этот день в нашем Храме совершено две Божественные Литургии. Раннюю отслужил отец Ростислав, а позднюю - отец Илья. В своей проповеди отец Ростислав, присутствующим на Богослужении прихожанам, сказал, что подвиг святителя Григория Паламы, как и Киево-Печерских святых, не возможно разделить, не смотря на разное место своего служения Богу. Этот подвиг есть примером подражания для угодников Божиих на все времена, так как они непрестанно молились, достигая в этом делании совершенства, благодаря чему Господь многое для них открывал. Отец Илья в своей проповеди об исцелении расслабленного (Мк., 7 зач., II, 1-12.) сказал, что для исцеления болящих нам нужна неустанная молитва о них.
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(Евр.1:10–2:3; Мк.2:1–12) «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется» (Ин.10:9). Это то же, что в другом месте говорит Господь: «никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» (Ин.14:6). И еще ближе подтвердил Он то же, когда сказал: «без Меня не можете делать ничего» (Ин.15:5). Тот и христианин, кто весь во Христе, и кто, что ни имеет в себе ценного, все то от Христа имеет. Оправдание у него Христово, и тело его тоже Христово. Спасающийся потому спасается, что облечен во Христа. В этом только положении он имеет доступ к Отцу. Мы – отпадшие от Бога и за то подгневны. Только тогда правда Божия отступает и милость Его простирается к нам и нас приближающихся принимает, когда мы приближаемся во Христе и о Христе. Печать Христова отпечатлевается на всем естестве христианина, и носящий ее пойдет посреди сени смертной и не убоится зла. Для того, чтобы быть такими, мы имеем Таинства – Крещение и Причащение, посредствуемое у грешащих по Крещении покаянием. Но это от лица Господа; с нашей же стороны, для принятия их, должны образоваться в духе приимательные расположения – вера, которая исповедует: я погибший и спасаюсь только Господом Иисусом Христом; любовь, которая ревнует все посвящать Господу Спасителю, ничего не щадя; упование, которое, ничего от себя не чая, уверено, что не будет оставлено Господом, но всякую будет иметь от Него помощь – и внутреннюю, и внешнюю – во всю жизнь, пока взято будет туда, где Он Сам.



























|