Анонс | Новости | Монастыри Киева | Храмы Киева | Фотогалерея
Укр | Рус
Рекомендуем

Image
Image Монастыри и храмы Киева
Монастыри и храмы УПЦ
Image
Украинский хостинг, сайт бесплатно, раскрутка сайта бесплатно. Киевские Митрополиты


 
28/08/2010
Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
ВЕСЕЛИСЬ, ГЕФСИМАНИЯ!

Слово “успение” — означает погружение в сон и вместе с тем мирную, подобную сну кончину. Для христианина смерть — не уничтожение человеческой сущности, а переход к вечной жизни с Богом. Божия Матерь, как никто из людей и Ангелов, достигла совершенного единения с Богом и оправдала цель, ради которой был создан этот мир, — обожение творения. В Своем Успении Она перешла из этого совершенствующегося мира к блаженной вечности. Она стала по ту сторону смерти, воскресения и Страшного Суда. В день Успения человечество приобрело Небесную Заступницу и Утешительницу.

Нет людей, которые были бы абсолютно похожи между собой. Нет человеческих жизней, в точности повторяющих одна другую. И смерть как итог жизни у разных людей также не одинакова. Отсюда вполне естественным представляется мнение, что у такой необычайной личности, как Дева Мария, с Ее уникальной судьбой, смерть должна быть единственной и неповторимой в своем роде. По глубокому убеждению Православной Церкви, кончина Богоматери была такой, какой не было ни у кого кроме Нее. Ее смирение и покорность воле Божией удостоили Ее стать Обителью Господа. Ее ангельская чистота удостоила Ее стать Матерью Сына Божия. Ее любовь к Богу, Ее терпение, Ее желание вечного единения с Господом возвели Ее на наивысшую ступень иерархии — Царицы неба и земли, и даровали Ей блаженную кончину. Пречистая Дева не была исключением из закона смерти, так же как и Ее Сын; однако Она, подобно Сыну, восторжествовала над смертью.

Воскресение Ее произошло сокровенно, как сокровенной была и вся Ее жизнь, о которой не очень много повествуется в Евангелии и апостольских писаниях. Вся жизнь Пресвятой Богородицы прошла в тайне. Она была богоизбранным сосудом, который самым таинственным образом вместил Невместимого. Да и сама тайна Боговоплощения, которой Она послужила, остается непостижимой для человеческого разума.

О последних годах земной жизни Пресвятой Девы Марии и о славном Ее Успении мы узнаем из Священного Предания. Мы знаем, что после Воскресения и Вознесения Ее Божественного Сына Она некоторое время жила в Иерусалиме. Впоследствии с Иоанном Богословом, которому Господь на Кресте завещал заботиться о Его Пречистой Матери, переселилась в Эфес. После посетила святого Лазаря на острове Кипр и Афонскую Гору, которую благословила, избрав Своей обителью. Незадолго до Своей кончины Она вновь поселилась в Иерусалиме, где часто посещала места, связанные с самыми важными событиями земной жизни Своего Божественного Сына, особенно с последними Его земными днями. Это и Голгофа, и Гроб Господень, и Гефсимания, и Елеон. Там Приснодева сердечно молилась, пребывая в постоянном стремлении как можно скорее отойти к Своему Сыну. За три дня до смерти, во время молитвы на Елеонской горе, Ее известил о близкой кончине Архангел Гавриил, который вручил Ей райскую ветвь — символ нетления и победы над смертью. Эту ветвь Святая Дева завещала апостолу Иоанну Богослову нести перед Ее гробом при погребении. Свое скромное имущество, состоявшее из двух хитонов, она завещала двум усердно служившим Ей бедным вдовам. Похоронить Себя Она завещала в Гефсимании рядом с могилами Своих праведных родителей Иоакима и Анны и Иосифа Обручника.

Попрощаться с Пречистой чудом Божиим собрались все апостолы, кроме Фомы. Чувствуя близкую кончину Пресвятая Богородица обратилась к Своему Сыну со словами “Величит душа Моя Господа”, и “Готово сердце Мое, Боже, готово сердце Мое”. В это время Сам Господь в окружении множества Ангелов невидимо приблизился к смертному одру Своей Матери и принял Ее пречистую Душу в Свои Божественные руки. Божия Матерь без боли предала душу в руки Господа, и в то же время послышалось Ангельское пение, в котором часто повторялись слова благовещенского приветствия: “Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою!”
Апостолы торжественно перенесли тело Божией Матери в Гефсиманию, где и похоронили в высеченной в скале гробнице. Через три дня прибыл апостол Фома, который Промыслом Божиим задержался и не присутствовал при Успении и погребении. Желая попрощаться с Пречистой, он попросил открыть гробницу, однако тела Богоматери там не было. В тот же день вечером Она явилась апостолам в окружении сонма Ангелов и в неописуемой славе.

В таинственном вознесении Пренепорочной Девы Марии, в том, что Она была взята на небо с телом, Церковь видит предвозвещение человечеству будущей жизни. Богоматерь не только бессмертной душой вступила в жизнь будущего века, но и плоть Ее преобразилась из тления в нетление. А в этом как раз и есть начало воссоздания падшей человеческой природы, возвращение ее в Рай. В этом — наша надежда и упование на вечную блаженную жизнь.

Пресвятая Богородице, спаси нас.
к списку
 
Фотогалерея
© 2008-2017. Официальный сайт Свято-Ильинской церкви Киевской Митрополии Украинской Православной Церкви.

Все права защищены.

Перепечатка материалов только при наличии ссылки на http://orthodox-church.kiev.ua/


Главный редактор - протоиерей Виталий Косовский.

 


 

Создание сайта "Лаймнет"